2010 » Февраль » 17 » Суточная аудитория ТВ-сектора Рунета за год выросла на 45 процентов

Суточная аудитория ТВ-сектора Рунета за год выросла на 45 процентов

Суточная аудитория ТВ-сектора Рунета в январе 2010 г выросла на 45 проц до 1,39 млн человек по сравнению с 0,96 млн в январе 2009 г. Об этом говорится в исследовании RUметрики, основанном на данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Рамблер за период 2009 г - начало 2010 г.

Увеличение суточной аудитории телевизионного сектора Рунета за год на 45 проц аналитики объясняют активным приростом суточной аудитории Интернета в целом. В немалой степени популярность телесектора Рунета можно объяснить и проникновением телеконтента в сеть. Некоторые каналы сами выкладывают свои программы в сеть, на бесплатных видеохостингах достаточно выложенных пользователями телепрограмм и т.п.

За полгода, с июля 2009 г по январь 2010 г, количество активных сайтов сектора "Телевидение" в Рунете увеличилось на 4,7 проц с 1180 до 1235. Максимума сектор достиг во 2-й половине октября 2009 г – 1251 ресурс /прирост по отношению к июлю составил 6 проц/. Всего в Рунете насчитывается 0,43 проц сайтов, посвященных телевидению. Сектор находится на 49 позиции популярных тематик Рунета.

В результате онлайн-опроса RUметрики было установлено, что 77 проц пользователей в январе 2010 г хотя бы раз смотрели Интернет-телевидение. Что касается более конкретных интересов пользователей российского сегмента Сети к телевизионному сектору, то выясняется, что 27,8 проц рунетчиков ничего конкретного по теме ТВ в Интернете не интересовало, некоторые из них оказались случайными зрителями онлайн-телевидения.

Тем не менее, примерно каждый четвертый обращался онлайн к новостям телевидения, а каждый пятый – запрашивал программы телепередач. 15 проц опрошенных интересовали видеозаписи телепередач, в том числе видеоархивы, а 14,3 проц респондентов – текущие онлайн-трансляции телепередач.

При этом, согласно опросу RUметрики, с большим отрывом у Интернет-аудитории лидируют три федеральных телеканала: первую позицию занимает НТВ с 51,2 проц зрителей, затем идет "Первый" с 50,1 проц и немного не дотянул до 50 проц отметки телеканал "Россия" /49,3 проц/. Развлекательные ТНТ и СТС замыкают пятерку лидеров с 30 проц зрителей среди Интернет-аудитории, зато вопреки ожиданиям такие телеканалы как Муз-ТВ, MTV, 2х2 практически завершают Топ-20 популярных телеканалов /8-13 проц голосов пользователей/, далеко отстав от телеканалов "Вести", "Спорт" и "Культура /21-28 проц/.

Для сравнения, тройка наиболее популярных телеканалов у пользователей Интернета не совпадает с основной тройкой не только вещания, но и предпочтений всего населения РФ: граждане нашей страны, по данным TNS, больше всего ценят "Первый", затем телеканал "Россию" и уже потом НТВ.

По мнению анатитиков, в Интернет-телевидении пользователя привлекает возможность выбора: если передачи эфирных каналов навязываются телезрителям, то потребитель онлайн-ТВ сам решает, что ему нужно, когда и где он будет это смотреть. Именно поэтому самая активная аудитория, у которой есть деньги, уходит в Интернет.

При этом, по оценкам агентства MindShare Interaction, только в Москве телепередачи в Интернете уже сейчас просматривают около 100 тыс человек ежедневно. И в будущем эта аудитория будет постоянно увеличиваться.

По данным J'son & Partners Consulting, наиболее востребованными тематиками пользовательского Интернет-видеоконтента в российском сегменте стали юмор и развлечения /20 проц/, анимация /17 проц/, спорт /14 проц/ и телевизионные шоу /10 проц/. Причем помимо профессионального продукта это касается и пользовательского видеоконтента, в том числе самопальных записей телепрограмм с телетюнера, либо другими средствами записи.

Поводу увеличения аудитории онлайн-ТВ в Рунете аналитики не сомневаются. Генеральный директор Интернет-лаборатории "Ксан" и один из основателей "ТВ-Клик" Роман Мандрик утверждает, что люди бегут от традиционного телевидения в Интернет в поисках более разнообразного и персонифицированного продукта. Традиционные масс-медиа загоняют в тупик сами себя: продукт, создаваемый телеканалами, слишком усреднен. И активной молодой аудитории, составляющей костяк аудитории веба он просто неинтересен.

Категория: Медиа и аналитика | Просмотров: 2178 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]