2010 » Май » 25 » Россию пришел производитель телевизионного контента Talpa Media

Россию пришел производитель телевизионного контента Talpa Media

Вслед за одним из самых известных в мире производителей телевизионного контента голландской Endemol в Россию пришел и ее основатель Джон де Мол. Созданная им Talpa Media приобрела 25% российской компании "Мир реалити" (программы "Званый ужин", "Top Gear" и "Давай попробуем?" на РЕН ТВ). В прошлом году на долю в "Мир реалити", которую эксперты оценивают в $2-6,5 млн, претендовала и BBC Worldwide, но против сделки выступила палата общин британского парламента.

Базирующаяся в голландском Ларене Talpa Media Джона де Мола купила миноритарную долю в российском телепроизводителе "Мир реалити", говорится в сообщении компании. Голландцы приобретают 25% в зарегистрированной в Великобритании Eastwest Media Ltd, учредителе российского ООО "Мир реалити продакшен", уточнил "Ъ" один из его основателей — Владимир Утин. Он и креативный директор "Мир реалити" Саймон Такер остаются мажоритариями Eastwest Media.

Джон де Мол — легендарная личность в мировом телебизнесе. В 1994 году господин де Мол и другой продюсер — Йооп ван ден Энде объединили свои компании, в результате чего возникла Endemol, ныне один из крупнейших в мире производителей телеконтента. Мировой успех Endemol в конце 1990-х принесло реалити-шоу "Big Brother" (в России первым вышел его нелицензионный аналог "За стеклом"). Сейчас Endemol присутствует в 26 странах и производит в год более 40 тыс. часов контента, библиотека компании насчитывает около 2 тыс. форматов. В 2000 году господин де Мол продал свою долю в Endemol, а в 2004-м ушел с поста креативного директора.

Собственная компания господина де Мола Talpa Media основана в 2004 году. Если Endemol уже давно всеми признанный мейджор, то Talpa Media — компания другого масштаба, считает гендиректор Endemol в Центральной и Восточной Европе Марина Уильямс. В Россию Endemol пришла на несколько месяцев раньше Talpa Media: в начале весны компания объявила о покупке 51% в группе Тимура Вайнштейна "ВайТ Медиа".

"Мир реалити" производит сейчас три проекта на РЕН ТВ: "Званый ужин", "Top Gear" по лицензии BBC Worldwide и "Давай попробуем?" по лицензии Talpa Media. По данным TNS Russia, в апреле средняя доля аудитории каждого из проектов по всей стране среди зрителей старше 18 лет равнялась 7,6%, 3,4% и 5,3% при среднесуточной доле самого РЕН ТВ в 4,7%.

Заявленная выручка "Мир реалити" в 2009 году — около 200 млн руб. (примерно $6,5 млн). Российская компания прибыльна, заверил "Ъ" представитель Talpa Media Томас Нотерманс. Марина Вильямс полагает, что бизнес российского телепроизводителя можно оценить в три его операционных прибыли. Рентабельность такого бизнеса, по ее мнению, составляет 10-12%. То есть весь "Мир реалити" может стоить $1,95-2,34 млн. Топ-менеджер отечественной продюсерской компании считает, что "Мир реалити" может стоить около $6,5 млн.

В прошлом году на покупку доли в "Мир реалити" претендовала британская BBC Worldwide. Но палата общин британского парламента рекомендовала BBC приостановить инвестиции в зарубежное производство из-за репутационных и финансовых рисков (см. "Ъ" от 15 апреля 2009 года). Сделка с BBC так и не состоялась, но "Мир реалити" заключил с британской корпорацией пятилетний договор, став эксклюзивным представителем ее форматов в России, уточнил Владимир Утин.

Теперь, после сделки с Talpa Media, "Мир реалити" получил эксклюзив в России и на форматы компании Джона де Мола (около 40 программ). Эти форматы могут быть востребованы в России, признает генпродюсер "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) Вячеслав Муругов. Но, отмечает он, каналам зачастую интереснее производить проекты по приобретенным лицензиям самостоятельно, тогда как европейские производители требуют, чтобы этим занимались их эксклюзивные представители.

Категория: Медиа и аналитика | Просмотров: 800 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]