2010 » Ноябрь » 30 » Популярность платного телевидения в Москве невысока

Популярность платного телевидения в Москве невысока

По прогнозу аналитиков, к концу 2010 г. число домохозяйств в Москве, пользующихся услугами платного телевидения, превысит 900 тыс. При этом уровень проникновения платных услуг в России в среднем остается более высоким, чем в столице.

К концу 2010 г. в Москве услугами платного телевидения будет пользоваться более 900 тыс. домохозяйств в сравнении с 800 тыс. в середине года. Таким образом, за шесть месяцев база вырастет на 100 тыс. абонентов, прогнозирует J'son & Partners Consulting.

Между тем, уровень проникновения платного телевидения в российской столице ниже, чем в среднем по стране. Данное соотношение имеет исключительный характер для телекоммуникационного рынка России, отметили в J&P. Ожидается, что уровень проникновения в Москве увеличится к концу текущего года до 24% против 21% шестью месяцами ранее. При этом уровень проникновения в среднем по России составит 31%. В 2012 г. данные показатели сравняются, и далее по уровню проникновения будет лидировать именно столица, прогнозируют аналитики.

Что касается уровня цифровизации платного телевидения, в Москве он составляет 100%. То есть все абоненты платного телевидения в столице получают сигнал в цифровом виде. Аналогичный показатель для России аналитики не сообщают.

В денежном выражении объем рынка платного телевидения в Москве к концу 2010 г. должен составить более $125 млн. После 2010 г. прогнозируется увеличение объема за счет активного расширения абонентской базы. При этом на московском рынке наблюдается тенденция снижения ARPU (среднего дохода с абонента) за счет высокого уровня конкуренции и использования пакетов услуг, которые позволяют снижить стоимость платного телевидения для пользователя.

Основными игроками рынка платного телевидения в Москве являются оператор кабельного цифрового телевидения «Акадо», обслуживающий 34% абонентов, и оператор IPTV «Стрим-ТВ», доля которого составляет 18% от общей абонентской базы. Аналитики отмечают активный рост абонентской базы платного телевидения «Билайн ТВ», предоставляющего услугу по технологии IPTV, у которого на конец первого полугодия насчитывалось более 60 тыс. пользователей (6%). Прирост абонентской базы по сравнению с 2009 г. составил более 200%.

По прежнему большая часть московских домохозяйств пользуется социальным телевидением, для которого не нужны специализированные ТВ-приставки. К данной категории относятся абоненты «НКС» (2,8 млн домохозяйств), получающие доступ к эфирным и открытым телеканалам с оплатой, включенной в единый платежный документ, и абоненты «Акадо» (около 1 млн домохозяйств), получающие доступ к ряду эфирных и открытых телеканалов в рамках предоставления услуги аналогового телевидения с оплатой за техническую поддержку.

Среди пользователей социального телевидения 41% полагают, что услуга телевидения является бесплатной. Во многом это объясняется неосведомленностью населения относительно услуги телевидения и в частности абонентской платы. Действительно, с юридической точки зрения услуга социального телевидения от операторов «НКС» и «Акадо» является бесплатной.

Наибольшее количество домохозяйств, подключенных к услуге платного телевидения, находится в Центральном и Юго-Восточном административных округах.

В результате проведенного исследования выяснилось, что доминирующая часть абонентов платного телевидения (более 65%) регулярно смотрит не более 10 телеканалов из всех доступных для просмотра. При этом доля респондентов, которые смотрят все каналы, составляет не более 3% от всех опрошенных.

Большинство абонентов платного телевидения отмечает следующие недостатки предоставляемой услуги: плохое качество изображения телеканалов, нестабильная работа декодера, низкий уровень обслуживания и высокая абонентская плата.

Категория: Медиа и аналитика | Просмотров: 654 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]