2010 » Июнь » 23 » ФАС считает, что нельзя включать счет за услуги кабельного ТВ в коммунальную платежку

ФАС считает, что нельзя включать счет за услуги кабельного ТВ в коммунальную платежку

Адвокат Леонид Ольшанский рассказал что компания ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС) (одна из ведущих на рынке предоставления кабельного телевидения) навязывает москвичам свои услуги.

По его словам, в начале года жители столичного района Раменки неожиданно получили письма о том, что их оператор кабельного телевидения ОАО «Мостелеком» прекращает обслуживание, и теперь услуги будет предоставлять НКС. Новый оператор расширил пакет каналов с 7–18 до 36 и увеличил абонентскую плату. Если раньше москвичи платили от 28 до 61 рубля в месяц (в зависимости от количества каналов), то теперь стоимость составляет 125 рублей. Счет на оплату включен в Единый платежный документ (ЕПД) по оплате услуг ЖКХ. Несколько жителей района Раменки уже направили жалобы в ФАС и районную управу.
С 2007 года компания НКС начала реализовывать проект общегородского кабельного телевидения. Уже тогда ее действия вызывали недоумение у москвичей. По словам начальника отдела рынка услуг связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елены Заевой, каждые полгода в ФАС поступают десятки жалоб на действия НКС из разных районов столицы. НКС и «Мостелеком» входят в единый холдинг «Национальные телекоммуникации». «НКС формирует телевизионный пакет и транслирует его абонентам, а мы осуществляем техническую поддержку и сервис вновь построенных и модернизированных сетей», – объяснил «НИ» связь компаний представитель «Мостелекома» Владимир Гумилевский.

В основном жалобы москвичей касаются включения абонентской платы за кабельное ТВ в ЕПД. «В Гражданском кодексе РФ есть статья об оферте, смысл которой в том, что если ты один раз оплатил услугу, то признал условия договора, – рассказал «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – В этом коварство статьи – если бабушка по неопытности один раз заплатила, то договор считается заключенным». «На сегодня ситуация такова, что в ЕПД можно включать практически любые услуги при наличии соглашения сторон», – пояснил «НИ» юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. В компании НКС считают это наиболее удобным способом взимания платы как для самой компании, так и для абонентов. «Все услуги предоставляются в рамках публичного договора, который опубликован в прессе и размещен на сайте, – сказала «НИ» руководитель пресс-службы НКС Светлана Шиф. – У каждого абонента всегда есть выбор, он может обратиться к оператору, чтобы исключить эту услугу из ЕПД».

Однако в ФАС называют включение платы за услуги кабельного телевидения в ЕПД неправомерным. «Мы считаем, что это препятствует свободному волеизъявлению граждан на получение услуг связи или на отказ от них, а также затрудняет реализацию своих прав, которые предоставляются гражданам по договору, а именно – выставление претензий, обжалование действий оператора и прочее, – заявила «НИ» начальник отдела рынка услуг связи ФАС Елена Заева. – Мы писали об этом в Генеральную прокуратуру. Кроме того, в НКС мы о нашей позиции также сообщали». Заместитель руководителя управления ФАС по Москве Екатерина Соловьева рассказала «НИ», что сейчас ими рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении НКС по статье 11 федерального закона «О защите конкуренции».

Тем не менее недовольных услугами НКС крайне мало. «Отток абонентов у нас около 0,05%, – сказала «НИ» Светлана Шиф. – Кроме того, 10% наших абонентов пользуются социальными льготами». Для того чтобы воспользоваться услугами новой сети НКС, необходимо только перенастроить телевизор. Это, как считают в компании, не потребует дополнительных расходов. Однако с переходом на новую сеть повышается абонентская плата. «Мы вынуждены учитывать расходы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией сетей, а также необходимостью беспрерывной качественной техподдержки абонентов и других операционных служб», – комментируют в НКС.

Категория: Другие теленовости | Просмотров: 1424 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
3 Абонент   (23.06.2010 22:06)
У этого есть давняя предыстория: http://www.trud.ru/article/12-09-2000/11850_samoupravstvo_mestnogo_masshtaba.html

То было до вхождение ООО Инфокос+ и ОАО Мостелеком в Национальные Кабельные Сети: первым туда угодил именно Инфокос+ спасаясь от претензий Мостелекома. Что ж... десять лет прошло, история все аукается biggrin

Что же до московского НКС, претензии у меня к этому другие: чрезмерная перегрузка "Социального пакета", заведомо нишевыми каналами, к тому же на высоких дециметровых частотах, не проходящих на оставшихся у большинства, от коллективных антенн, кабелях абонентского отвода. То есть вместо нормального телебизнеса нишевых пакетов, по заказу, они просто тупо заломили цену, и, видимо, решили, что и так сойдет.


4 Nsk-userNCNET   (24.06.2010 04:18)
Мостелеком не входит в ОАО "НКС"

5 Абонент   (24.06.2010 17:58)
Точнее было бы правильнее сказать "в национальные телекоммуникации" ? Но от этой поправки никому не слаще: цены растут, сервис не развивается.

2 SashaSasha   (23.06.2010 19:35)
Это уж точно....долой чурки biggrin

1 Павел   (23.06.2010 17:51)
НКС совсем зажралось. А еврейку Светлану Шиф вообще нужно выгнать оттуда, т.к. она ничего внятного про услуги сказать не может. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]