2011 » Декабрь » 23 » all news! "Дождь" в поиске дорогой рекламы

all news! "Дождь" в поиске дорогой рекламы

"Дождь" в поиске дорогой рекламы

Так, разноречивая информация приходит по поводу переговоров о включении в пакет вещания "Национальных кабельных сетей" (НКС) телеканала "Дождь". С одной стороны, заместитель гендиректора компании НКС Андрей Голованов заявил деловой газете "Маркер", что "сейчас ведутся переговоры с телеканалом "Дождь".

По словам источника издания в НКС, переговоры пока не завершены, так как "есть ряд технических сложностей, решить которые достаточно сложно". Эти трудности, в первую очередь, связаны с контентной политикой "Дождя": все его передачи транслируются бесплатно в Интернете. "Основная же часть доходов оператора — это выплаты абонентов за доступ к каналам. Поэтому НКС хочет, чтобы при включении "Дождя" в кабельную сеть телеканал согласился закрыть бесплатный доступ к части своего контента у себя на сайте", — рассказал источник, близкий к переговорам.

Между тем, в пресс-службе "Ростелекома", контролирующего НКС, заявили, что включение "Дождя" ни в один из пакетов не планируется. "Имевшие место переговоры об этом к результатам не привели из-за разногласий по коммерческим условиям", — отмечают в "Ростелекоме".

Интерес молодого телеканала к НКС вполне понятен. Как отмечала в одном из своих интервью официальный владелец "Дождя" Наталья Синдеева, "у нас "дорогой" и качественный зритель, который нужен рекламодателю, а значит, мы будем задорого продавать рекламу. Пока ее не так много, как хотелось бы. Надеюсь в течение года выйти на самоокупаемость. Я вижу потенциал и верю в то, что делаю". И вполне очевидно, что верный путь к дорогой рекламе – "попадание" телеканала в кабельные сети Москвы с их многомиллионной аудиторией.

Например, в среду стало известно, что телеканал О2ТВ подписал с ОАО "Национальные кабельные сети" договор о предоставлении доступа к сети НКС. Как сообщила "Росбалту" Наталья Мильчакова, IR-директор О2ТВ, "в Москве НКС предоставляет современные услуги связи жителям более 3 млн квартир (более 9,6 млн человек). Таким образом, технический охват телеканала будет практически удвоен… После подключения к сети НКС телеканал О2ТВ планирует начать продажи рекламы через одного из крупнейших медиа-селлеров, продающих рекламу на федеральных телеканалах, что позволит значительно увеличить консолидированную выручку ОАО "О2ТВ" в 2012 году и в несколько раз прирастить консолидированную выручку компании в течение 2012-2015 гг.". Таким образом, вполне понятен и оправдан интерес коммерческих телеканалов к кабельному телевидению столицы.

Телеканалу "Дождь" вхождение в НКС, очевидно, очень бы помогло. Наталья Синдеева не скрывает, что компании требуются деньги на развитие. Поэтому она, в частности, ведет переговоры о вхождении в капитал ее медиа-ресурсов главы группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.

Как сообщают "Московские новости", телеканал был запущен в Интернете в начале апреля 2010 года. В мае того же года началась трансляция прямого эфира телеканала в Интернете. Вещание ведется 24 часа в сутки, более 50% времени занимает прямой эфир. Ранее в одном из интервью Наталья Синдеева признавалась, что канал пока не вышел на точку безубыточности. Синдеева владеет и управляет еще рядом медиа-активов: радиостанцией "Серебряный дождь", еженедельником "Большой Город" и информационным ресурсом "Слон". Источники на медиа-рынке говорят, что Михаил Прохоров заинтересован также в приобретении "Большого Города" и "Слона". Однако, как сообщил "МН" пиар-директор группы ОНЭКСИМ Андрей Беляк, переговоры касаются только телеканала "Дождь".

Таким образом, похоже, путей развития у телеканала два: вхождение в его капитал нового мощного акционера вроде Прохорова, что сулит Синдеевой потерю контроля над "Дождем", или присоединение к НКС, негативной стороной которого является платность телеконтента для зрителей и, соответственно, потеря значительной части интернет-аудитории.

Между тем, о том, что рано или поздно перед "Дождем" встанет проблема платы за контент и ошибочности изначально принятой бизнес-модели развития, СМИ отмечали еще на стадии стартапа проекта. И приводили интересные данные о происхождении капитала, потраченного на стартап "Дождя".

Напомним, что сама Наталья Синдеева в интервью "НГ" в свое время сообщила, что "настоящая свобода слова возможна только в журналистском коллективе, инвестирующем собственные деньги в собственный медийный проект. И нет никакого владельца, который мог бы повлиять на редакцию. На "Дожде" я единственный владелец…". Однако журнал "Компания" в 2009 году, когда проект нового телеканала только запускался, придерживался иной точки зрения: "Лишившись инвестиционно-банковского холдинга "КИТ Финанс", предприниматель Александр Винокуров решил стать медиамагнатом. Он запустил портал slon.ru и спонсирует стартап телеканала "Дождь. Optimistic Channel". Эксперты сомневаются в коммерческой перспективности начинаний, не говоря уже о том, что проекты могут лишиться финансовой поддержки. Помогут ли на этот раз бизнесмену наработанные связи в АЛРОСА, ВТБ и Минфине?"

Здесь стоит уточнить, что бывший владелец холдинга "КИТ Финанс" Александр Винокуров – муж Натальи Синдеевой. "В начале июня супруга Александра Винокурова Наталья Синдеева, по совместительству являющаяся генеральным продюсером радиостанции "Серебряный дождь", презентовала свой новый проект, который должен быть запущен уже осенью текущего года — "Дождь. Optimistic Channel". Планируется, что это будет телеканал, вещающий в режиме нон-стоп 24 часа в сутки и ориентированный на тех, кто, по словам самой Синдеевой, "уже давно не включает телевизор". Весьма странное определение, учитывая, что телеканал кабельный, то есть будет распространяться посредством платных телевизионных провайдеров ("НТВ Плюс", "Кверти" и других). Сложно представить, что человек, ежемесячно вносящий абонентскую плату, до появления "Дождь. Optimistic Channel" так и не удосужился включить "ящик", — отмечал журнал "Компания".

Как бы там ни было, как отмечалось выше, по мнению Синдеевой, "качественный" характер зрителя телеканала заслуживает и дорогой рекламы. "Наталья Синдеева уверена, что при таком контенте реклама на новом "Дожде" будет обязательно, а опыт привлечения рекламы на радио у генерального продюсера "Серебряного дождя" есть, — отмечал журнал "Компания". — "Расценки на рекламу на этой радиостанции одни из самых высоких", — отмечает генеральный продюсер "Кей нот" "Арт Медиа групп" Никита Андросиани. "На рекламную кампанию они начинаются от 1,5 млн руб.", — рассказал "Ко" один из сотрудников рекламной службы "Серебряного дождя". Возможна также не только рекламная, но и PR-поддержка. Например, участие представителя компании в программе "Соловьиные трели" (это около 50 минут прямого эфира) стоит в районе $20 000".

Журнал пишет, что из-за рекламы у радиостанции даже были проблемы с налоговыми органами. "Рекламой на радиостанции заинтересовались не только компании, желающие продвинуть свой бренд, но и департамент экономической безопасности МВД России. Как стало известно "Ко", сейчас документы по расследованию деятельности рекламного агентства "Серебряный дождь" находятся в управлении по налоговым преступлениям ГУВД Москвы, сотрудники которого проводят доследственную проверку. Дело в том, что радиостанция научилась продавать рекламное время с хорошей выгодой для себя, но одновременно в ущерб налоговикам", — сообщало издание.

Как отмечал журнал "Компания", "выявить реальных бенефициаров рекламного агентства "Серебряный дождь" сейчас уже не представляется возможным — в 2006 году его компании-учредители были ликвидированы. В отделе по налоговым преступлениям УВД ЦАО г. Москвы говорят, что дела по проверке этой истории в начале июня ими были направлены в управление по налоговым преступлениям ГУВД Москвы. И до этого материалы передавались из одного столичного УВД в другое, по словам сотрудника УВД, "попросту отфутболивались", а это может говорить о том, что расследованием всерьез никто заниматься не желает.

Может быть, радиостанцию не трогают потому, что у нее появился новый покровитель с обширными связями? Ведь совладелицу "Серебряного дождя", с точки зрения умения дружить с мужчинами, договариваться с "бывшими" и направлять их в нужное русло, можно назвать уникальной женщиной. Ее первый муж, Дмитрий Савицкий, до сих пор руководит радиостанцией в тандеме с экс-благоверной. Второй муж, Джамиль Асфари, является, по данным разных источников, совладельцем ресторана "Бон", где проводятся мероприятия "Серебряного дождя". Не исключено, что один из спонсоров радиостанции — это Александр Винокуров, третий муж Натальи Синдеевой. Он же может финансировать и ее телевизионный канал. А связей ему не занимать".

Как отмечало издание, у бизнесмена было немало влиятельных друзей. "Пожалуй, самое важное знакомство Винокурова состоялось в конце 90-х с тогдашним основателем банка "Пальмира" Отаром Маргания. Этот человек сыграл в дальнейшем одну из ключевых ролей в формировании бизнес-империи предпринимателя, а по неподтвержденным данным, долгое время оставался "серым кардиналом", помогавшим Винокурову "разруливать" сложные вопросы в "высоких кабинетах". Связям Отара Маргания действительно можно позавидовать: в конце восьмидесятых — начале девяностых он дружил со многими питерскими чиновниками и бизнесменами, которые, перебравшись позже в Москву, получили большие федеральные должности. Хотя Отар Маргания и предпочитал находиться в "тени", он "засветился" в качестве советника президента банка "Санкт-Петербург" и члена совета директоров банка "Возрождение". Сейчас г-н Маргания является старшим вице-президентом ВТБ. Однако апофеозом его карьеры стала должность внештатного советника министра финансов Алексея Кудрина, в придачу к которой он получил автомашину с государственными номерами и большим российским триколором", — писал журнал.

"…Наиболее явно связи Винокурова были задействованы, когда у банка "КИТ Финанс" возникли проблемы. "Если бы государство не поддержало в трудную минуту "КИТ Финанс", нервозность в банковской сфере была бы сейчас на порядок выше", — прокомментировал тогда активную позицию ведомства по спасению кредитного учреждения глава Минфина Алексей Кудрин. Все тут же вспомнили, что Отар Маргания был внештатным советником у Кудрина, а некоторые и вовсе предположили, что у министра есть иной интерес к "КИТ Финансу". Так это или нет, но в любом случае, делая подобные заявления, Алексей Кудрин ставит под удар свою репутацию. По словам президента РЖД Владимира Якунина, решение о покупке "КИТ Финанса" он принял буквально за четыре дня. По неподтвержденной информации, приобрести проблемный банк его "попросили"…

Как выяснилось позднее, Александр Винокуров отдал новым собственникам "КИТ Финанса" далеко не все. Он оставил у себя активов более чем на 1 млрд руб. "Эти действия можно расценивать как попытку вывода активов, которые должны быть использованы для расчетов с кредиторами и вкладчиками", — заявил тогда новый генеральный директор холдинговой компании "КИТ Финанс" Юрий Новожилов", — сообщал журнал "Компания".

"Все это не мешает Винокурову оставаться публичным человеком, — продолжало издание. — Он активно вкладывает деньги в СМИ. В мае 2009 года при его участии был запущен медиапортал slon.ru. Инвестиции оцениваются в 3 млн евро, а бизнес-план предполагает выход на операционную рентабельность в 2011 году. Теперь телеканал… "Откуда деньги в столь сложное время на запуск нового телеканала?" — удивляются участники рынка. "Вспомним хотя бы последнюю "Серебряную калошу" — церемония проходила весьма бюджетненько, а значит, у радиостанции с деньгами не очень хорошо", — полагает бывший топ-менеджер банка "КИТ Финанс", пожелавший остаться неназванным. Запуск телепроекта — удовольствие не из дешевых. "Только на стартап эфирного канала нужно $10 млн", — подсчитал Никита Андросиани (генеральный продюсер "Кей нот" "Арт Медиа групп" — "Росбалт"). В эту сумму включено оборудование, лицензия, зарплаты сотрудников без учета стоимости приобретаемого контента — телевизионных шоу и документальных фильмов, которые Наталья Синдеева планирует запускать в эфир".

Откуда бы эти средства ни извлекались, как мы видим, экспертам уже на стадии стартапа было понятно, что их может не хватить на реализацию проекта. "Главными негативными факторами гибели "КИТ Финанса" стали неблагоприятные последствия глобального кризиса, а также то, что банк брал на себя чрезмерные риски. По этой модели работали многие другие инвестиционные институты, но их проблемы не получили столь широкой огласки, поскольку их смогли поддержать акционеры", — резюмирует Максим Клягин (УК "Финам Менеджмент" – "Росбалт"). Но Александр Винокуров предпочел не поддерживать, а продать бизнес, точнее, скинуть с себя ответственность. Вопрос, как он поступит, если окажется без средств для финансирования нового интернет-портала и телеканала своей супруги?" — интересовалось издание.

Как отмечает деловая газета "Маркер", телеканал "Дождь" входит в пакеты таких телекомпаний как "Акадо", "НТВ-плюс", "Триколор ТВ" и др. "Примерно год назад значительная часть операторов отказалась от вещания телеканала. Но после визита на телеканал президента Дмитрия Медведева ситуация стабилизировалась", — отмечает издание. Напомним, что Дмитрий Медведев посетил телеканал в апреле этого года, вызвав бурную реакцию со стороны Натальи Синдеевой, которая его расцеловала, чем, говорят, немало смутила. Однако надолго ли компании хватит административного задела от посещения студии Медведевым – вопрос. И такие факты как отказ "Ростелекома" от переговоров с "Дождем" и недавний запрос Роскомнадзора у руководства телеканала эфирных материалов "для их анализа на соответствие законодательству Российской Федерации о массовых коммуникациях" — не добавляет уверенности в безоблачном финансовом будущем детища Натальи Синдеевой и Александра Винокурова.
Категория: Теленовости канала "Дождь" | Просмотров: 1901 | Добавил: ЕкатеринаFox | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]