2009 » Март » 13 » Телеканал "Культура" сделает спектакли домашними

Телеканал "Культура" сделает спектакли домашними

Мы живем в эпоху тотального одомашнивания. Кинотеатры и бары прямо в гостиной, доставка еды, продуктов и покупок, как говорилось у Гоголя, "в кастрюльке прямо из Парижа". Плохо? Не сказать чтобы слишком. Театр теперь тоже станет доступнее. На телеканале "Культура" после многолетнего перерыва вновь появится проект "Домашний театр", который в 60-80-е годы прошлого столетия гремел на весь Союз. Именно здесь всей стране показывали телеверсии спектаклей Анатолия Эфроса, Романа Виктюка, Петра Фоменко, Марка Захарова, Валентина Плучека и Михаила Козакова. Корреспонденту "Известий" о тонкостях совмещения телекамеры и живой актерской игры рассказал Алексей Левинский, чью постановку "Немая сцена" по мотивам гоголевского "Ревизора" "Культура" покажет в субботу.

вопрос: В чем разница между постановкой на сцене и на экране?

ответ: Телеверсию надо делать короче. И в игре появляются другие акценты и другой ритм. Когда играешь в театре, очень важна кубатура и непосредственное участие публики в спектакле - а тут мы старались играть с пространством, но по-другому. Когда человек ориентирован на камеру, он как бы для одного какого-то зрителя играет.

в: При этом сама камера - вспомогательный элемент при телепостановке? Какую роль она играет?

о: Камера - это глаз. Я пытался свою роль режиссера здесь полностью уравнять с ролью зрителя. Я - тот самый единственный зритель с одним глазом, который смотрит спектакль. Вот сейчас мне хочется посмотреть на руку - я смотрю на нее, хочется видеть всю фигуру - отдаляюсь. Понятно, да?

в: Сейчас, к сожалению, не все знают, что такое телевизионный театр. Как привлечь зрителя к этому явлению?

о: Мне кажется, зрители уже должны быть заинтересованы, сразу! Прочел в программе название пьесы - и тут же должен заинтересоваться! Ну хоть чем-нибудь - пьесой, актером, режиссером... Публику не нужно притягивать насильно. Пусть она сама работает над собой. Думаю, для нее, наоборот, вредно, когда создатели телеэфира пытаются угадать то, что ей интересно.

в: Что нового для вас как режиссера было в создании телеспектакля?

о: Интересный опыт, который непременно скажется в дальнейшем на моей работе. Во всяком случае, для меня праздником было уже то, что довелось поработать в процессе создания телеверсии "Немая сцена" с Сергеем Дрейденом. К тому же я в очередной раз восхитился "Ревизором". Какая все-таки мощная пьеса - допускает сразу так много разных подходов к себе.

в: Уже состоялся показ двух абсурдистских пьес. Абсурд сейчас в моде?
о: Да нет, просто абсурд - это смешно. Очень долго наши ученые и деятели сцены говорили, что он - весьма неорганичное для русского театра явление. Но не прошло и пятидесяти лет, как выяснилось, что зрители и актеры вполне готовы к нему, а самое главное, общественно-политическая ситуация готова. И все вдруг поняли, без всякого объяснения, что такое абсурд. Мне кажется, последние десятилетия все крупные перемены в обществе раскрывали этот жанр. Просто пришло время.

в: В чем же абсурд "Ревизора"?
о: Городничий, к примеру, не знает, прав он или не прав. От незнания этого с ним может случиться все что угодно. Он чувствует, что не прав, но, с другой стороны, система жизни такая, все по ее законам живут - значит, вроде бы, прав. Потому он и может принять за ревизора кого угодно. Любое явление расценить как ту самую "высшую проверку" небесного характера - правоты или неправоты. А незнание делает человека полным идиотом. Никому ничего не ясно, все попадаются в одну и ту же ловушку. Это потом они говорят: "Да как же мы могли не догадаться!" То, что с самим Хлестаковым происходит, - тоже абсолютный абсурд. В этом случае человек вообще ничего не делал, ничего не ждал, - и вдруг - король. На короткий срок как в сказке побывал. Что она для него, эта сказка, хороша или плоха? Вред или пользу принесла? Трудно сказать. Сплошной абсурд, так же как и в нашей с вами действительности.
Источник: www.izvestia.ru
Категория: Теленовости телеканалов | Просмотров: 1025 | Добавил: neret | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 neret   (14.03.2009 13:19)
раньше шумело на весь союз, потому-что другого не показывали smile

1 nctvp   (14.03.2009 13:13)
Спектакли нужно смотеть в театре, иначе нет никакого смысла!!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]